Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

ПНООЛРРазработка, согласование проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), расчет стоимости, а также последующее получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одним из важных направлений деятельности компании «ПУРСЕЙ корп.». В компании «ПУРСЕЙ корп.» разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ведется в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом « Об охране окружающей среды» и Федеральным законом « Об отходах производства и потребления».

Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается по хозяйствующему субъекту в целом либо отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, ПНООЛР разрабатывается отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

Стоимость разработки ПНООЛР

Стоимость разработки ПНООЛР (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) в основном зависит от количества наименований отходов, которые образуются в процессе деятельности вашей компании.

  • Средняя цена за каждое наименование отхода составляет 7000 рублей.
  • Общая цена проекта в среднем составляет от 70 тысяч рублей.
  • Предприятия, в процессе деятельности которых образуется более 40 наименований отходов, могут рассчитывать на скидку.

Сроки разработки ПНООЛР

Суммарный срок разработки и согласования ПНООЛР составляет 3-3,5 месяца:

  • Сбор данных требует от 5 дней.
  • Расчет и оформление документов — около 1,5 месяцев.
  • Согласование проекта — около 1,5 месяцев.

Цели разработки и согласования ПНООЛР отходов

  • Определение (расчет) нормативов образования отходов.
  • Определение (расчет) на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания.
  • Обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов.

На предварительной консультации наши специалисты определяют перечень образующихся отходов. Полученные данные служат основой для определения стоимости услуги разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также сроков проведения работ. После согласования стоимости с предприятием-заказчиком заключается Договор на разработку и согласование ПНООЛР.

Порядок разработки ПНООЛР

Разработка ПНООЛР и расчет проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение включает в себя следующие основные этапы:

  1. Сбор необходимой информации. Специалист нашей компании выезжает на объект, фиксирует потенциальные источники образования отходов, места хранения, а также наличие необходимой документации.
  2. Анализ полученных данных. При необходимости проведения исследования компонентного состава отходов, работы осуществляются аккредитованной лабораторией.
  3. Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  4. Оформление ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями.
  5. Согласование ПНООЛР и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в надзорных органах.
  6. Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Содержание ПНООЛР

  • титульный лист;
  • структура ПНООЛР;
  • общие сведения о хозяйствующем субъекте;
  • сведения о хозяйственной и иной деятельности;
  • расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
  • сведения о предлагаемом образовании отходов;
  • сведения о местах накопления отходов;
  • сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
  • сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
  • сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
  • предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Согласование и продление ПНООЛР

  • Согласование ПНООЛР. После согласования проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Срок действия ПНООЛР. Утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение действителен в течение 5 лет (при условии ежегодного предоставления технического отчета по обращению с отходами).

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

Наличие действующего ПНООЛР при осуществлении коммерческой деятельности, так или иначе связанной с образованием отходов, — одно из требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством РФ.

Работа без оформленного надлежащим образом лимита на размещение отходов может стать причиной наложения административной ответственности (в соответствии со статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ).

Законодательная база:

  1. Закон РФ «Об отходах производства и потребления» №89-Ф3 от 1998 г.;
  2. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» №7-ФЗ от 2002 г.;
  3. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ от 1999 г.;
  4. Приказ ФСЭТАН от 10.2007г. №703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  5. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом ФСЭТАН от 10.2007г. №703);
  6. Приказ Министерства природных ресурсов от 5 августа 2014 г. № 349 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  7. Федеральный классификационный каталог отходов. Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 445 от 18.07.2014 г.;
  8. Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Утверждены приказом МПР России от 15 июня 2001 г. №511;
  9. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03. Минздрав России, М., 2003 г.